воскресенье, 25 марта 2012 г.

Рефлексия


Впечатления о практике очень хорошие. Мне понравилась, как активно  вели себя дети на уроке. Настроение во время проведения всех зачетных уроков было хорошим. Я довольна тем, что так успешно провела свои зачетные уроки.  Дисциплина на уроках была хорошей. Дети не шумели, активно работали на протяжении всего уроков, внимательно слушали меня и учителя, выполняли то, что им говорят. В классе не было безразличных к работе учащихся.
На проведенных зачетных уроках, были достигнуты все запланированные задачи. Учебный процесс протекал оптимально.  Обучение, воспитание и развитие осуществлялось целенаправленно. На уроке формировался познавательный интерес школьника. На уроке соблюдались требования научной организации труда. Было экономно распределено время по этапам, четко организовано рабочее место учителя и учащихся. Удалось установить контакт с учащимися. Я довольна своим поведением, стилем и методом проведения урока. Урок проведен четко, организовано, структура выдержана.
Во время прохождения данной практики в качестве учителя информатики в старших классов, я всегда была бодра, доброжелательна, приветлива. Внимательно относилась к высказываниям учащихся, соглашалась с их идеями и предложениями. Зачастую комментировала их идеи и предложения. Если предположения были сформулированы не до конца, я дополняла их.
Не ограничивалась однозначными оценочными репликами. Я старалась эмоционально поощрять школьников за правильные ответы, за активность и внимательность в процессе работы, за удачную мысль и хорошо выполненную работу, такими репликами, как  «Молодец, не попался в ловушку и заметил ошибку», «Точно подмечено», «Задание выполнено верно», хвалила и одобряла их действия. Но все это я делала в меру. Если на уроках были неправильные или неудачные ответы, то всем классом мы доказывали обратное, учащийся не обижался, все понимал и старался больше не допускать ошибки.  В трудные ситуации учащиеся со стороны меня чувствовали эмоциональную поддержку.
Дисциплинирующие воздействия на уроке были. Они выражались в моих замечаниях по поводу шума. Но такие ситуации возникали крайне редко, потому что в процессе моего преподавания в классе находился учитель информатики. Интеллектуально и эмоционально я понимала учащихся. На каждом уроке я старалась содействовать формированию положительной самооценки школьников, воспитывать у них уверенность в себе.
Конфликтных ситуаций во взаимодействии с детьми, педагогами, родителями во время прохождения практики не возникало.


Комментариев нет:

Отправить комментарий